суббота, 14 мая 2011 г.

Критский эгрегор

Зевс был демиургом древних кристких и балканских племен. Но трагические события не позволили ему развить свое детище до метакультуры с полноценным синклитом. В то же время великим демиургическим замыслом не было ему суждено и оторваться от Энрофа. Вместе с супругой, одной из соборных душ, он воплотился на Олимпе, будущем затомисе ГРМ и стал там своего рода царем. Обитал он в построенном Прометеем и первыми, пришедшими с ним, просветленными душами, прекрасном храме.

Что же стало на Крите? В небесной стране он, как был, так и остался пуст. Европа с Астерием покинули его, уйдя к своему демиургу на север. В Энрофе он утратил былое могущество навсегда, но, по-видимому, не сразу. Эгрегор поддерживал государственность Крита и тогда, когда она лишилась поддержки Зевса. Но эгрегор был сокрушен эгрегорами пришедших с севера ахейских племен и, по-видимому, окончательно уничтожен эгрегорами дорийскими.


Если рассматривать Минотавра как Зевса, то это в своем последнем завершении несомненно некоторого рода мифологическая дегенерация: когда-то универсальное космическое божество материально-стихийного характера в конце концов превратилось в подземного урода-людоеда в связи с тем, что светлая сторона этого божества локализировалась на небе в виде антропоморфного Зевса Олимпийского.

Без сомнения, в культе критского Зевса многое было смешано. Была и демиургическая составляющая, была и составляющая эгрегора. Удивительно ли при этом, что когда демиургическая часть ушла, от этого целого отслоилась часть исключительно темная, связанная, вероятно с эгрегором ну и, быть может, с некоторыми темными стихиалями, материализовавшаяся в образе Минотавра? Удивительно ли при этом, что Минотавра убивает приплывший с континента герой?

Комментариев нет:

Отправить комментарий