суббота, 19 июня 2010 г.

Почему этим занимаюсь я и почему это может быть интересно...

Из тех, кто прочитал «Розу Мира» Даниила Андреева и проникся ею, наверняка не найдется ни одного человека, кто не пытался бы самостоятельно хотя бы из чистого интереса строить метаисторические параллели в приложении к тем или иным, будь то современным или давно ушедшим историческим ситуациям. И вот, перечитав «Розу Мира» в очередной раз, я подумал: отчего не сделать эти построения хотя бы с минимальной степенью серьезности, и не записать их?

Объект этих построений (боюсь использовать ко многому обязывающее слово «исследование») в моем случае очевиден: это греко-римская метакультура, отразившаяся в Энрофе историческим периодом, называемым античностью. Античность любима мной с юности, когда я впервые взял в руки сначала Эсхила, потом Геродота, потом Платона, и этот снежный ком катится по сей день. Мне предстоит немножко перетряхнуть его, чтобы посмотреть систематически на все прочитанное в новом свете.

Я не духовидец, не метаисторик в истинном понимании этого слова, и даже не профессиональный историк. Однако, у меня есть некая внутренняя убежденность, что результаты моих скромных изысканий будут востребованы метаисториками будущего, и вот почему.

Если Розе Мира суждено в том или ином виде существовать в Энрофе, то это будет глобальное, пытающееся объединить весь мир учение. Давайте же посмотрим на примерах, на каких основаниях объединяется мир сегодня.

Буквально в эти дни вся планета приникает к телеэкранам во время футбольных матчей. То же происходит, скажем, во время олимпиад. Именно в Древней Элладе имеет свой исток такое явление, как спорт, именно там сформиралась идея примиряющего соревнования.

Дальше. Уже мало где на Земле сомневаются в ценности искусства. Афганские талибы, расстрелявшие статую Будды, тут, пожалуй, лишь досадное исключение из правила. Не знаю наверняка, но берусь поспорить, что нет ни одной столицы государства, где не было бы музея и театра. Художественные экспозиции привозят из одной страны в другую, театральные труппы, классические оркестры и современные музыкальные команды гастролируют. Увидеть, к примеру, японский фильм в Европе не представляет никакого труда. Международный «обмен мнениями» на языке искусства в наши дни интенсивен как никогда. И снова, именно в Элладе искусства, какими мы знаем их теперь, имеют свое начало. Там они выделились в самостоятельные виды, там была впервые утверждена непреходящая ценность сотворенного человеком, впервые была осознана провиденциальность творческой способности человека..

То, что не зависит ни от положения в пространстве, ни от времени и позволяет нам вытаскивать из сложных природных феноменов понятные нам сущности – абстрагирование, эта способность человеческого разума была осознана и доведена до инструментального уровня именно в греко-римской культуре. Аксиоматизация, формулирование абстракций – безусловно первый и абсолютно необходимый кирпич в фундаменте современной науки и техники, без которых объединение мира вряд ли представимо. В плане интернационализации наука давно продвинулась дальше многих других областей. В среде ученых трудно найти человека, не говорящего по-английски. Нормальным явлением считается, когда выходец из одной из заокеанских стран успешно получает научные результаты где-то в Европе, а уроженец Индостана трудится на Японских островах или вовсе на зеленом континенте.

Это лишь три примера. Можно привести их массу. Но метаисторику ясно одно: все это не может быть «просто так». Такая фундаментальная мощь достижений греко-римлян может быть следствием только одного – успешного выполнения сверхнародом своей миссии. А миссия эта со всей очевидностью заключалась в выявлении и развитии рациональных оснований для объединения человечества. Иррациональные же, идеологические, если можно так выразиться, основания должны быть даны самою Розою Мира.

Комментариев нет:

Отправить комментарий